В данной статье мы рассмотрим вопрос важности выбора автомойки для своего автомобиля.
Для начала давайте разберемся, какие бывают мойки и в чем их отличие друг от друга.
Портальная, еще её называют автоматическая мойка, или просто «щетки». Для людей, которым абсолютно все равно, как выглядит их автомобиль и нужно как говорится «побыстрее и подешевле» — этот вариант является самым приемлемым. Как происходит процесс мойки кузова: наносится предварительный химический раствор, смывается струями воды, вторым этапом наносится шампунь и в ход идут щетки, затем кузов опять смывается водой и сушится. Вся процедура занимает в среднем около 10 минут.
Текущая вода со всех щелей, ибо сушка в данном случае, это одно название.
Бесконтактная мойка. Так же очень распространенный вид мойки, в силу «быстро и дешево». Как это все происходит: на кузов и колесные диски наносят предварительное моющее средство (зачастую очень не дорогое и высокощелочное, что бы хорошо отмывало грязь) и смывают водой. Затем вытирают воду специальными тряпками и выдувают воду из щелей. То же варварская мойка. Может не на столько страшная как портальная, но то же далеко не подарок для автомобиля.
Во первых, из за высокого РН химического раствора страдает хром, резиновые и пластиковые элементы кузова, лак.
Во вторых, на кузове автомобиля, остается статическая грязь (во время движения автомобиля, кузов электризуется, соответсвенно начинает притягивать к себе пыль и мелкие частички грязи, которые бесконтактной мойкой смыть с кузова не реально). «Смывают» статическую грязь потом тряпками для сушки, что приводит к зацарапыванию лакокрасочного покрытия и появлению так называемой паутины.
Ну и в третьих, как правило, результатом такой мойки являются плохо вымыть подкрылки, колесные диски, текущая вода из зеркал, уплотнителей, проемов и тд.
Самой правильной мойкой является двухфазная или трехфазная автомойка. Как это выглядит: на кузов, диски и подкрылки наносится раствор для удаления первичных крупных загрязнений. Используются химические составы с минимальным уровнем РН, что бы не повредить хром и резиновые уплотнители. После чего кузов обильно смывается водой. Затем при помощи пенопистолета наносим шампунь для ручной мойки с нейтральным РН и вся машина, включая колесные диски, моется крупноечеестой мочалкой. При помощи мочалки мы убираем с кузова статическую грязь, а так же шампунь нейтрализует щелочную среду, которая остается на кузове после первичного химического состава. Повторно смываем вс е водой и наносим реагент сушки, или как его еще любят называть — жидкий воск. Этот состав помогает хорошо высушить машину — собирает воду в крупные капли, и придает кузову легкий водоотталкивающий эффект, с непродолжительным сроком действия. После чего кузов качественно сушится турбо сушкой и вытирается на сухо. Следует помнить, что такая мойка процесс далеко не быстрый и не дешевый, ибо хорошо и быстро и не дорого — три не совместимых понятия.
Какой вариант выбрать для своего автомобиля — решать Вам.