Ремонт сколов и трещин, полировка и замена лобового стекла.
Лобовое стекло является наиболее нагруженным элементом кузова автомобиля. Постоянно летящие камни и песок, осадки и перепады температур, продольные и поперечные качения кузова — это все то, с чем сталкивается каждый день лобовое стекло. А еще это безусловно «окно в мир» для водителя и пассажиров.
Думается, будем лишним сказать о том, как важно, что бы лобовое стекло всегда было максимально чистым, прозрачным и без повреждений. Какие бывают повреждения лобового стекла:
скол
трещина
посеченность
царапины от щеток стеклоочистителя
Кстати, последнее повреждение (царапины) так же распространенная проблема задних стекол на внедорожниках и универсалах. На этих автомобилях во время движения создается сильное завихрение сзади кузова — песок, пыль грязь очень сильно налипают на заднее стекло и крышку багажника.
Ремонт или замена лобового стекла?
Сколы, трещины и царапины на лобовом стекле — это те повреждения, которые теоретически подлежат ремонту. Почему теоретически? Например, если размер трещины составляет более 40 см — ремонт лобового стекла не будет целесообразен и с экономической точки зрения, и с точки зрения надежности — прочность и целостность стекла уже нарушена и трещина скорее всего появится заново и большем объеме. То же самое касается и царапин. Полировка лобового и заднего стекла позволяет устранить не глубокие микро царапины от щеток стеклоочистителя. Если же царапины достаточно глубокие — полировка не поможет. Сколы бывают нескольких видов и точно так же — некоторые подлежат ремонту, а некоторые полностью отремонтировать не получится — след от повреждения может быть заметен. Не следует затягивать и с ремонтом сколов и трещин — если в место повреждения попадет грязь, устранить повреждение бесследно будет маловероятно.
Посеченность на лобовом стекле возникает от езды по трассам с высокими скоростями. Данный вид повреждения к сожалению ремонту не подлежит и лечится только заменой лобового стекла.
Существует вариант защиты от повреждений — оклейка лобового стекла защитной пленкой. Однако и тут есть свои нюансы. Данная пленка как правило «ходит» 10-15 тысяч км, очень сильно и быстро зацарапывается щетками стеклоочистителя, облазит верхний антибликовый слой.
Есть несколько не сложных правил, позволяющих минимизировать повреждения лобового стекла:
не следует близко приближаться при езде на трассе к впереди едущему автомобилю
в зимнее время не направлять сразу горячий воздух на лобовое стекло, процесс нагрева должен происходить постепенно
не пользоваться щетками стеклоочистителя на сухом стекле, всегда следует подать немного жидкости омывателя
своевременно и регулярно мыть кузов автомобиля
не пользоваться щетками и скребками для удаления льда со стекол, использовать размораживатели
если все же неприятность случилась и лобовое стекло повреждено — не откладывать, а сразу же при первой же возможности произвести ремонт