Приветствуем вас дорогие друзья! В данной заметке хотим попробовать дать ответ на вопрос, который довольно часто можно услышать от людей планирующих обработать новый или с пробегом автомобиль – что лучше – жидкое стекло или керамика?
Защитных покрытий для кузова автомобиля существует огромное количество. Самые простейшие – восковые (мы о них уже писали тут). А вот вершиной, если можно так выразится, в защитных покрытиях для автомобилей являются жидкое стекло и керамика. Однако, хотим отметить, что существуют восковые покрытия премиальных марок (например у производителя SwissWax), стоимость которых значительно превосходит цену керамики и жидкого стекла.
Жидкое стекло
Это довольно старый и проверенный временем продукт, который неплохо себя зарекомендовал как защита среднего уровня за вполне низкую стоимость. Срок службы работы покрытия составляет в среднем 6-12 месяцев. Данный показатель зависит от пробега и качества/количества моек. Твердость покрытия по шкале Кохинора (Koh-I-Noor) составляет не более 7Н. Этот показатель характеризует твердость грифеля в чертежных карандашах. Самый высокий показатель – 9. Покрытие заполняет поры лака, твердеет и создает на молекулярном уровне защитный шар. Так же к свойствам покрытия жидкое стекло можно отнести и хороший водооталкивающий эффект. Стойкость к появлению мелких царапин небольшая, так же покрытие не защитит от сколов. Если говорить в мойках – покрытие способно выдержать их до 40 (правильных и безопасных, никак не портальных и бесконтактных). Перед нанесением требует обязательной правильной подготовки – полировки. Для новых автомобилей — мягкой и без абразивной, для авто с пробегом – восстановительной. Наносится в один слой. Стоимость обработки нового автомобиля колеблется в диапазоне 200-300$ (с учетом подготовки и зависит от размеров авто). В своей работе мы используем покрытия от производителей Soft99, Willson, Nasiol.
Керамика
Это защитные покрытия нового поколения. Основных отличий от жидкого стекла несколько. Самые важные – это твердость, способ заполнения пор лака, срок службы и стоимость. Твердость керамического покрытия составляет 7-9Н. Все топовые покрытия имеют твердость 9Н, однако у некоторых производителей есть в линейке и покрытие с твердостью 9+. Процесс обработки автомобиля схож с процессом по обработке жидким стеклом, однако отличия все же есть. В обязательном порядке перед нанесением требуется полировка: для новых авто – мягкая, для авто с пробегом – восстановительная. За полировкой следует обезжиривание и собственно, само нанесение. Первым слоем/слоями наносится само керамическое покрытие 9Н. Оно заполняет поры лака и вступает в молекулярную связь с лаком. Это позволяет поднять твердость лака до значения 9H, тем самым увеличить стойкость лака к появлению мелких царапин. Далее, на обработанную поверхность, наносится консервирующий слой, обладающий сильным гидрофобным (водоотталкивающим) эффектом. Срок службы гидрофобного слоя составляет как правило 9-12 месяцев, а сама керамика способна продержаться на лаке до 3-х лет. Через 12 месяцев желательно верхний слой обновить, для восстановления водоотталкивающего эффекта. Помимо вышеуказанных свойств хочется отметить и потрясающий внешний вид авто после обработки. Шикарный блеск, насыщение и глубина цвета – это все становится заметно и не вооруженным глазом. Среди лидеров керамических покрытий можно отметить: Gyeon, Nanolex, Ceramic Pro, Modesta. У каждого производителя присутствует в линейке как правило и бюджетные и топовые защитные покрытия. Стоимость обработки нового автомобиля колеблется в пределах 500-1000$.
Так что же лучше – жидкое стекло или керамика?
Наш ответ — однозначно нанокерамика. Она прочнее, дольше служит, несет защитные функции и лучше выглядит.
Главным недостатком является высокая стоимость по сравнению с жидким стеклом.