Taking too long? Close loading screen.

Самостоятельная полировка авто.

Самостоятельная полировка авто.

Приветствуем вас дорогие друзья! Многие автомобилисты очень любят ухаживать за своими автомобилями сами. Развитию этой тенденции способствует увеличение моек самообслуживания и малое количество мест с действительно качественными и безопасными услугами. Фраза «хочешь сделать хорошо – сделай сам» к великому сожалению в Украине как никогда актуальна. Хотя все же стоит отметить – прогресс присутствует и качественных автомоек становится больше.

Для самостоятельной мойки автомобиля и уборки в салоне много покупать инструмента и расходных материалов не нужно, а вот если вы хотите отполировать кузов – тут все гораздо сложнее. Помимо тряпок, мочалок и шампуня – Вам нужно много чего докупить. И в этой статье мы расскажем, что вам потребуется приобрести и как максимально безопасно самостоятельно провести безопасную полировку кузова. В качестве расходных материалов, мы возьмем для примера продукцию производителя Koch Chemie. (Вы можете использовать продукцию и других производителей).

Не лишним будет сказать пару слов о том месте, где вы планируете проводить эту работу — тут вполне может подойти и обычный гараж, предварительно убранный и без песка и пыли. Но лучше всего такую процедуру делать в хорошо освещенном и проветриваемом боксе. Так же на всех этапах работы вам понадобится сжатый воздух.

Подготовка.

Для выполнения этого этапа понадобится все для мойки кузова и очистки его от битума, смол и прочих инородных вкраплений:

— Vorreiniger B (Multi Star) – состав для предварительной мойки кузова.

— GLANZWACHSSHAMPOO — шампунь концентрат для ручной мойки

— REACTIVEWHEELCLEANER очиститель колесных дисков без кислот и щелочей

— Мочалка пористая для мойки

— Губка для удаления следов насекомых

— Бутылка пластиковая мерная под триггеры

— Распылитель на бутылку универсальный

— Микроволоконная салфетка

— REINIGUNGSKNETE BLAU полировочная чистящая глина синяя

— TEERWASCHE A очиститель битума и смол

— ​​INSECT&DIRTREMOVER \ INSEKTENENTFERNER очиститель следов от насекомых и грязи

— Clay Spray смазка лубрикант для полировки

— ведро с сепаратором

 

Данную процедуру можно провести либо на мойке сомообслуживания, либо у себя в гараже/частном доме на улице, при наличии аппарата высокого давления.

Первично на кузов и диски наносим состав «Vorreiniger B», предварительно разведя его в соответствии с рекомендациями производителя и налив в пластиковую бутылки с триггером. Через 3 минуты после нанесения смываем все большим количеством воды под давлением. Далее, моем весь автомобиль пористой мочалкой и ручным шампунем. Для этого нужно развести необходимое количество шампуня «Glanzwachsshampoo» в ведре с чистой водой. После этого опять смываем все большим количеством воды и вытираем кузов насухо, используя Микроволоконную салфетку.

Далее, при наличии на кузове остатков следов насекомых, наносим «Insect&Dirtremover\ Insektenentferner» и при помощи Губки для удаления следов насекомых с умеренным нажимом убираем остатки насекомых, смываем участки водой, вытираем насухо.

Переходим к очистке кузова и дисков – на чистый и сухой кузов и диски наносим «Teerwase A», накрутив триггер на бутылку с составом. Ждем 10 минут и мягкой фиброй без нажима протираем кузов и диски. Если с первого раза весь битум не убрался, процедуру следует повторить. Далее наносим на колесные диски состав «Reactivewheelcleaner», ждем 5-7 минут и смываем большим количеством воды.

Следующий этап – повторная мойка кузова и дисков ручным шампунем и губкой и переходим к очистке кузова глиной. Для этого кузов после мойки можно не вытирать насухо, а работать сразу на мокрых поверхностях. Берем «Reinigungsknete Blau» и «Clay Spray». Процедуру следует выполнять по детально – наносим небольшое количество смазки на элемент и проходим глиной до тех пор, пока глина не начнет свободно и беспрепятственно скользить по поверхности. Обойдя весь кузов, включая стекла – смываем все большим количеством воды. Вытираем кузов насухо и сушим сжатым воздухом  скрытые полости. Необходимо очень качественно высушить автомобиль, что бы в процессе полировки из щелей не текла вода – она будет вам здорово мешать. Не забудьте и насухо вытереть дверные проемы. Итак, процесс подготовки завершен и можно приступать к следующему этапу:

 Самостоятельная полировка авто

Оборудование и материалы, необходимые для выполнения этого процесса:

 — полировальная машина rupes lhr15es

— Heavy Cut Pad твердый полировальный круг (Ø 126 мм)

— Fine Cut Pad полутвердый полировальный круг (Ø 126 мм) — если у вашего автомобиля твердый лак

 

— Micro Cut Pad антиголограмный мягкий финишный полировальный круг (Ø 126 мм) – если у вашего атвомобиля мягкий лак

 

— Heavy Cut H9.01 паста для полировки

 

— Micro Cut M3.02 микрошлифовальная антиголограмная полировочная паста

— Микрофибровая полировальная салфетка без краев голубая (нужно минимум 3 штуки).

— Маскирующая лента (малярный скотч)

 

— Фонарь налобный (допускается и использование самого обыкновенного налобного фонарика, но следует учитывать, что обычный фонарь не способен полностью проявить все дефекты и царапины на лаке авто). Хороший фонарь для полировки, например «Scangrip I-MATCH 2»

 

— удлинитель 220В

Первым делом при помощи маскирующей ленты заклеиваем все пластиковые и резиновые элементы экстерьера кузова. Делать это следует для того, что бы не повредить их при полировке абразивным кругом и пастой. Заклеивайте основательно и следите за тем, что бы не торчали хвосты ленты.

Теперь следует определится, какие круги и пасты нужно использовать и в какой последовательности. Первым этапом проводится устранение более крупных царапин (насечка от некачественных моек, незначительные затертости и заматованности). Следует отметить, что устранять глубокие повреждения на лаке автомобиля самостоятельно мы не советуем, лучше это доверить профессионалам. Испортить безвозвратно лакокрасочное покрытие без определенных навыков очень легко.

Берем круг «Heavy Cut Pad твердый полировальный круг (Ø 126 мм)» и пасту «Heavy Cut H9.01 паста для полировки». Фиксируем круг на подошве полировочной машинки. Наносим 3-4 капли пасты размером с горошину на круг и разносим по учаску кузова, размером 40*40. Включаем машинку и на 1-й скорости отрабатываем этот участок в течении 1 минуты, после чего повышаем скорость до отметки 6 и повторно отрабатываем этот участок. После этого вытираем отполированный участок микрофиброй и при помощи фонаря проводим контроль поверхности. Если многочисленные царапины исчезли – переходим дальше к другому участку. Если же царапины еще есть – отработку этого участка можно повторить. После 2-4 участков, полировальный круг необходимо очищать сжатым воздухом. Процесс довольно трудоемкий, и пройти качественно весь кузов первым этапом может занять у вас целый день. Важно! Не полируйте ребра и грани кузова, что бы не спилить лак и всегда следить, что бы полировальный круг находился в одной плоскости с полируемой поверхностью. Крайне желательно в качестве завершения этого этапа помыть кузов с шампунем и мочалкой, особое внимание уделить щелям – вымыть хорошо остатки пасты и пыль.

Вторым этапом восстановительной полировки убираем голограммы и блики, совсем маленькие царапины. Для этого берем круг «Fine Cut Pad» либо же «Micro Cut Pad». Полировать данную пасту можно не участками 40*40, а сразу весь элемент. Остатки пасты на кузове снимать фиброй без нажима, что бы не поцарапать. Так же не забывайте периодически продувать круг сжатым воздухом.

 Защитная полировка.

После проведения восстановительной полировки, крайне важно чем то обработать автомобиль в качестве защиты. Самый простой вариант – воск карнауба (твердый воск). Выбор тут огромный и в любом магазине, где вы будете покупать все для полировки, можно что то выбрать. Наносить воск нужно строго по той инструкции, которая на нем написана. Дело в том, что разные воски имеют разные методы нанесения. Есть вариант с по детальным нанесением и располировкой, а есть варианты когда можно полностью обработать весь автомобиль а потом так же и располировать. Хорошие воски делают, например, Meguiars или Chemical Guys.

Очень хорошим вариантом обработки кузова, будет нано покрытие, например «1K-NANO нанопокрытие».

Тут и срок службы подольше, и защитные функции получше. В данном случае обработка проводится небольшими участками (40*40) с последующей располировкой и контролем качества с фонарем.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам освоить навыки самостоятельной полировки автомобиля. Так же хотим отметить, что мы не несем материальную ответственность, за возможные негативные последствия самостоятельной полировки кузова вашего авто. Будьте осторожны! Самым безопасным решением выполнения услуги «полировка авто«, будет доверить эту процедуру профессионалам.

 

Детейлинг ВАЗ-2107.Что лучше — жидкое стекло или керамика?