Taking too long? Close loading screen.

Что лучше — жидкое стекло или керамика?

Что лучше — жидкое стекло или керамика?

Приветствуем вас дорогие друзья! В данной заметке хотим попробовать дать ответ на вопрос, который довольно часто можно услышать от людей планирующих обработать новый или с пробегом автомобиль – что лучше – жидкое стекло или керамика?

Защитных покрытий для кузова автомобиля существует огромное количество. Самые простейшие – восковые (мы о них уже писали тут). А вот вершиной, если можно так выразится, в защитных покрытиях для автомобилей являются жидкое стекло и керамика. Однако, хотим отметить, что существуют восковые покрытия премиальных марок (например у производителя SwissWax), стоимость которых значительно превосходит цену керамики и жидкого стекла.

Жидкое стекло

Это довольно старый и проверенный временем продукт, который неплохо себя зарекомендовал как защита среднего уровня за вполне низкую стоимость. Срок службы работы покрытия составляет в среднем 6-12 месяцев. Данный показатель зависит от пробега и качества/количества моек. Твердость покрытия по шкале Кохинора (Koh-I-Noor) составляет не более 7Н. Этот показатель характеризует твердость грифеля в чертежных карандашах. Самый высокий показатель – 9. Покрытие заполняет поры лака, твердеет и создает на молекулярном уровне защитный шар. Так же к свойствам покрытия жидкое стекло можно отнести и хороший водооталкивающий эффект. Стойкость к появлению мелких царапин небольшая, так же покрытие не защитит от сколов. Если говорить в мойках – покрытие способно выдержать их до 40 (правильных и безопасных, никак не портальных и бесконтактных). Перед нанесением требует обязательной правильной подготовки – полировки. Для новых автомобилей  — мягкой и без абразивной, для авто с пробегом – восстановительной. Наносится в один слой. Стоимость обработки нового автомобиля колеблется в диапазоне 200-300$ (с учетом подготовки и зависит от размеров авто). В своей работе мы используем покрытия от производителей Soft99, Willson, Nasiol.

жидкое стекло для авто

жидкое стекло для авто

жидкое стекло для авто

Керамика

Это защитные покрытия нового поколения. Основных отличий от жидкого стекла несколько. Самые важные – это твердость, способ заполнения пор лака, срок службы и стоимость. Твердость керамического покрытия составляет 7-9Н. Все топовые покрытия имеют твердость 9Н, однако у некоторых производителей есть в линейке и покрытие с твердостью 9+. Процесс обработки автомобиля схож с процессом по обработке жидким стеклом, однако отличия все же есть. В обязательном порядке перед нанесением требуется полировка: для новых авто – мягкая, для авто с пробегом – восстановительная. За полировкой следует обезжиривание и собственно, само нанесение. Первым слоем/слоями наносится само керамическое покрытие 9Н. Оно заполняет поры лака и вступает в молекулярную связь с лаком. Это позволяет поднять твердость лака до значения 9H, тем самым увеличить стойкость лака к появлению мелких царапин. Далее, на обработанную поверхность, наносится консервирующий слой, обладающий сильным гидрофобным (водоотталкивающим) эффектом. Срок службы гидрофобного слоя составляет как правило 9-12 месяцев, а сама керамика способна продержаться на лаке до 3-х лет. Через 12 месяцев желательно верхний слой обновить, для восстановления водоотталкивающего эффекта. Помимо вышеуказанных свойств хочется отметить и потрясающий внешний вид авто после обработки. Шикарный блеск, насыщение и глубина цвета – это все становится заметно и не вооруженным глазом. Среди лидеров керамических покрытий можно отметить:  Gyeon, Nanolex, Ceramic Pro, Modesta. У каждого производителя присутствует в линейке как правило и бюджетные и топовые защитные покрытия. Стоимость обработки нового автомобиля колеблется в пределах 500-1000$.

керамика на авто

керамика на автокерамика на авто

керамика на авто

Так что же лучше – жидкое стекло или керамика?

Наш ответ — однозначно нанокерамика. Она прочнее, дольше служит, несет защитные функции и лучше выглядит.

Главным недостатком является высокая стоимость по сравнению с жидким стеклом.

Самостоятельная полировка авто.