Приветствуем вас дорогие друзья! Давайте попробуем разобраться, для чего нужна полировка кузова, в каких случаях применяется и какая бывает.
Существует 2 вида полировки автомобиля — восстановительная и защитная. Остановимся подробней на каждой из них.
Восстановительная полировка.
В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова подвергается различным испытаниям и воздействию окружающей среды. Камни и песок, битум и смолы, выделения из деревьев, птичий помет, соли и реагенты, кислотные осадки, УФ излучение, и самое страшное — некачественные мойки с использованием дешевой кислотной и щелочной автохимии.Все это накладывает отпечаток на лак автомобиля. Он тускнеет, царапается, появляются сколы, заматованные участки, раковины от вовремя не смытого битума и птичьего помета. Это со временем приводит к его разрушению, оголению металла и как следствие — коррозии и непрезентабельному внешнему виду.
Восстановительная полировка авто как раз и предназначена для своевременного устранения недостатков, возникающих на лаке авто в процессе эксплуатации. По нашему мнению, такая полировка кузова должна проводится не реже 1 раза в год. Алгоритм процедуры следующий: качественная углубленная мойка кузова, чистка кузова от битума, смол и прочих вкраплений, оклейка резиновых и пластиковых молдингов и уплотнителей малярной лентой, закрашивание краской и лаком сколов, первичная абразивная полировка шерстяными или жесткими поролоновыми кругами, повторная мойка, антиголограмная полировка мягкими кругами и слабо абразивной пастой.
Важно помнить о том, что толщина лака автомобиля составляет около 50-100 микрон, что по сути соизмеримо с толщиной человеческого волоса. Поэтому очень важно, что бы процесс полировки проводили профессионалы. Ибо одна полировка рукожопым «полировщиком» может безвозвратно испортить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Не гонитесь за дешевизной и скоростью. Хорошая, качественная полировка не может стоить дешево. Это довольно трудоемкий и очень деликатный процесс. Мастер — профессионал не будет полировать авто за копейки. Хорошие круги и пасты то же стоят не дешево. Ну и скорость полировки — качественная восстановительная процедура занимает в среднем 2 дня.
Защитная полировка.
Применяется либо же сразу после выполнения восстановительной полировки, либо для новых автомобилей. Как было сказано выше, лак авто подвергается каждодневным испытаниям. Для того, что бы как то смягчить вред от всех этих атак, а так же улучшить в значительной степени внешний вид авто, ну и облегчить уход за ним — защитная полировка приходит на помощь. В данный момент существует огромное количество защитных составов — от простейших полимеров и восков до прочных нанокерамических покрытий с долгим сроком службы. Какое защитное покрытие выбрать для своего автомобиля — решать Вам. Тут скорее опираться следует на тот бюджет, который Вы готовы выделить для данной услуги. Следует помнить о том, что даже хороший воск карнауба (или как у нас любят еще говорить «твердый» воск»), будет лучше, чем вообще не защищенный лак.
Самым лучшим вариантом защиты кузова авто является конечно же нанокерамика. Это покрытие авто укрепляет лак и он становится более устойчивым к появлению мелких царапин (паутины). Создавая защитный шар поверх лака автомобиля, покрытие принимает на себя все негативные воздействия окружающей среды, тем самым оставляя лак целым и не вредимым. Следует отметить улучшение блеска — за счет небольшого выравнивания шагрени лака, блеск становится более зеркальным, что придает автомобилю больше шика и блеска. Ну и очень немаловажный момент — поверхность становится пыле/влаго/грязе отталкивающей. Это приводит к уменьшению количества моек, автомобиль долгое время остается чистым, и здорово облегчает последующий уход. Согласитесь, ухаживать за автомобилем, на котором вода и грязь просто не задерживаются, а скатываются не оставляя следов, значительно проще.
Помните — лак автомобиля требует точно такого же ухода и обслуживания, как и техническая часть автомобиля.